Конференция "Святитель Феофан Затворник – основатель христианской психологии" состоялась в Санкт-Петербурге

Многие аспекты взаимодействия Церкви и академической науки оказались в центре внимания участников конференции "Святитель Феофан Затворник - основатель христианской психологии", состоявшейся в Санкт-Петербурге с 5 по 7 февраля. 

Форум был посвящен 200-летию со дня рождения святого и организован епархиальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению.

​В его работе принял участие председатель отдела протоиерей Николай Брындин. Приветствуя гостей и участников, он выделил значимость психологии для пастырского служения, в котором так важно слушать и слышать другого человека.

Духовник Общества православных психологов Санкт-Петербурга иерей Артемий Наумов выделил важность встречи с точки зрения симбиоза духовного и интеллектуального развития, а профессор РГПУ Виктор Семикин обратил внимание на рост материалистического настроя в обществе и необходимости духовного воспитания как фундаментальной точки опоры личности.

Среди​ докладчиков были также профессор Василий Семенцов, затронувший тему современного образования в контексте трудов святителя Феофана, протоиерей Михаил Легеев, рассуждавший о значении антропологии и психологии святителя, Юрий Зенько, говоривший о свойствах души по трудам святителя, Михаил Бочаров, поднявший тему  природы духа, души и тела по учению святого. ​В конце конференции член-корреспондент РАО, профессор Виктор Слободчиков прочитал лекцию, посвященную проблемам личности - "человеческого в человеке" в свете православной психологии.

​Доклады были посвящены развитию идей святителя Феофана о природе тела-души-духа и ума-чувства-воли человека, развитию практических наставлений святого о христианской жизни, преодолении страстей, стяжании добродетелей, социальном служении.

Труды епископа Феофана Затворника тесно связаны с формированием нравственной системы ценностей. Проводя жизнь в богослужении и молитве, он занимался научно-литературными и богословскими трудами, в которых продолжал традицию практического богословия святых отцов, формируя научный предмет христианской психологии. "Самым пригодным пособием для начертания нравоучения христианского могла бы служить христианская психология. За неимением ее приходится довольствоваться своими понятиями о душевных явлениях при указаниях отцов-подвижников", - писал святитель.

ИА "Вода живая",
07.02.15