"Чем душа живится"

Митрополит Варсонофий совершил Всенощное бдение в храме святой Марии Магдалины
В канун Недели 5-й по Пасхе, о самаряныне, 1 июня,​ митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий​ совершил Всенощное бдение в​ храме равноапостольной Марии Магдалины на Васильевском острове.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич,​ благочинный социального округа протоиерей Николай Брындин, настоятель​ иерей Даниил Василевский​ с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За усердное служение Святой Церкви протоиерей Андрей Алексеев был награжден правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами до "Отче наш".


"Поздравляю вас с пятой Неделей по Пасхе, Неделей о самаряныне, - сказал владыка в проповеди. - Завтра в Евангелии мы будем читать об этом событии. Возвращаясь после иудейского праздника Пасхи из Иерусалима в Галилею, Христос направился не вдоль западного берега Иордана, а через горы. И пришел в город Сихарь. Это место когда-то занимали евреи. Апостол Иаков вырыл там колодец, где поились его овцы. Но потом много раз были пленения иудеев, и языческие цари туда заселяли иноплеменников. В итоге там получился сплав языческой, полуязыческой и еврейской религий. Они признавали пять книг Моисея и больше ничего, приносили жертву не в Иерусалиме, а на горе Гаризим, у них не было общения с иудеями. И вот, неожиданно Господь проходит через это селение. Когда самарянка выходит за водой, Христос один остался у колодца. Бывает, мы хотим что-то ускорить, опередить, но нет, у Бога все просчитано. Он пришел именно в то время, когда там была эта женщина, и попросил ее дать Ему воды, поскольку был зной. Она удивилась, что с ней заговорил иудей, ведь они не общаются с самарянами. Но Господь пришел не просто так - ради спасения самарян для вечной жизни. И сделал большое откровение - признался, что Он - Мессия. Это первое признание Христа этой полуязычнице-полуиудейке. Она плохо разбиралась в духовных вопросах. Господь говорит ей: "Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы у Него, и Он дал тебе воду живую" (Ин. 4:10). Она с удивлением спросила: "Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец глубок; откуда же у Тебя вода живая?" (Ин. 4:11). Иисус сказал в ответ: "Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин. 4:13-14). Пресная вода нужна нам, без нее не может жить ни человек, ни животный и растительный мир. Вода циркулирует во внешнем мире. А душа человека нуждается в другой, живой воде".

"Что такое живая вода? Это Слово Божие, которым душа живится, - продолжил архипастырь. - Если душа не слышит Слово Божие, она постепенно превращается в пустыню, каменеет. Если Санкт-Петербург не будет читать Евангелие, то это будет не город, а горы каменных сердец. Мы даже не догадываемся, как сухи наши души. А самарянка все-таки заинтересовалась верой. Господь открыл ей тайну. Но прежде чем открыть, попросил ее привести мужа, который лучше разбирается в религиозных вопросах, чем она. Она сказала, что у нее нет мужа. Иисус ответил: "Правду ты сказала, что у тебя нет мужа, ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе" (Ин. 4:17-18). Это не значит, что самарянка была блудницей, нет, она святая женщина. У нее, возможно, были все законные мужья, которые или умирали или разводились. Она родила семерых детей. И когда увидела, что Господь знает, сколько у нее было мужей, посчитала, что это пророк. Состоялась беседа, Господь открыл, что Он не только пророк, но и Мессия. И остался в этом городе на два дня, чтобы многие самаряне уверовали в Него как Спасителя. А самарянка Фотиния стала мученицей и пострадала при императоре Нероне".

"Для нас главное в этом событии то, что вода живая - это Слово Божие. Мы должны каждый день читать Евангелие. То, что оно необходимо, показал преподобный Серафим Саровский. Он за неделю прочитывал все Евангелие. Если уж святому оно было нужно, то что говорить о нас. Мы должны читать каждую строчку и каждое назидание, откровение. Богу надо поклоняться в духе и истине, то есть не только внешним выражением, а в душе молитвой. Нужна молитвенная связь с Ним. Вы должны научиться духовной молитве - не рассеянной. Такую молитву Бог слышит. Не просто, когда мы вычиткой занимаемся - этого Он не принимает, - а когда от сердца, от души горячо молимся, особенно за болящих, страждущих и усопших. Вот такую молитву Господь слышит. Это Он открыл самарянке, которая веру поняла и донесла до мученической кончины. Молитвами святой Фотинии пусть Господь сохраняет нас в добром здравии и благополучии на многая и благая лета", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму была подарена икона Воскресения Христова.

Епархиальные знаки святых князя Ярослава и княгини Анны за многодетство были вручены иерею Даниилу Василевскому и матушке Евгении, которые воспитали семерых детей.

Настоятель поблагодарил правящего архиерея за совместную молитву и подарил ему икону архангела Михаила.

Верующим раздали сувенирные пасхальные яйца.

Свое название детская больница № 2 получила от храма, устроенного на втором этаже главного корпуса. Его освятили в день рождения императрицы Марии Федоровны, 14 октября 1829 года, во имя равноапостольной Марии Магдалины. Одноярусный иконостас работы Егора Степанова украшали ионические пилястры искусственного мрамора. В 1918 году церковь закрыли и разграбили. В 2006-м началось ее возрождение. Храм был устроен в бывшей котельной на 2-й линии Васильевского острова на средства верующих и Фонда святого Димитрия Солунского, его освятил малым чином 20 апреля 2007 года протоиерей Виктор Московский. На стене установлена мраморная доска с рассказом об истории больничной церкви.

ИА "Вода живая",
01.06.24


Храм святой равноапостольной Марии Магдалины на Васильевском острове

199004, Санкт-Петербург, Василеостровский район, 2-я линия В.О., д. 47 (детская городская больница № 2)

Упоминания в новостях

Все новости