Проект "Храм78" представлен на фестивале "Вера и слово"

Руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела Наталья Родоманова 29 октября представила на фестивале "Вера и слово" проект "Храм78. Православный символ Санкт-Петербурга".

"Моя задача - не только познакомить вас с мультимедийным проектом, - обратилась она к участникам фестиваля, - но и поделиться опытом, который мы получили в процессе его реализации, рассказать, как нам удалось привлечь визуальную городскую рекламу, запустить в телеэфире и соцсетях  проморолики с известными людьми в поддержку проекта". 

Руководитель сектора коммуникаций объяснила, что проект - народный. Только один из трех его организаторов - сектор коммуникаций - имеет отношение к епархии, остальные - светские организации: ведущий оператор наружной рекламы компания  "Постер" и репутационное агентство "Generation Brand & Communication". Главным информационным партнером стал региональный телеканал "78", силами которого  были подготовлены проморолики проекта о храмах епархии с участием известных петербуржцев. О своих любимых храмах рассказали рок-музыкант Константин Кинчев, дирижер Фабио Мастранджело, пианистка Полина Осетинская, актер Юрий Гальцев, главный тренер футбольной команды "Зенит" Сергей Семак, актер Игорь Скляр, актер и певец Евгений Дятлов, певица Татьяна Буланова, актер Илья Носков и другие.

image1.jpeg

"Епархия не потратила на проект ни копейки. Все сделано только на вдохновении, энтузиазме и взаимном доверии между нами и партнерами. Они откликнулись именно потому, что поверили в идею, показавшуюся им достойной того, чтобы вложить в нее силы и ресурсы", - сказала Наталья Родоманова.

Рекламная кампания проекта на городских визуальных носителях, по оценкам экспертов, -  один из самых дорогостоящих социальных проектов Санкт-Петербурга за последние годы. В ассоциации операторов наружной рекламы, которая поддержала проект "Храм78", оценили ее более чем в 22 миллиона рублей. В кампании задействованы 250 наружных рекламных конструкций, 130 плакатов в метрополитене, 700 экранов в наземном транспорте, аудиореклама в метрополитене. Телеканал "78" на собственные средства произвел шестнадцать промороликов с участием известных петербуржцев, причем разместил их не только в эфире, но и в собственных социальных сетях. Императорский фарфоровый завод и Книжная лавка писателей предоставили призы для победителей творческого конкурса.

"Установление доверительных отношений с представителями медиасообщества, рекламного бизнеса, выстраивание прямых связей может стать основой  большого дела, но над этим надо серьезно трудиться, зарабатывать репутацию. Если есть доверие партнеров, то многое может получиться потому, что им интересен сам материал, содержание проекта, они видят и ценят его потенциал и готовы не только работать бесплатно, но и вкладывать собственные средства", - подчеркнула в своем выступлении Наталья Родоманова.

image2.jpeg

Проект "Храм78", запущенный 20 августа, сейчас находится в процессе реализации второго этапа. В рамках первого этапа прошел творческий конкурс, люди загружали на сайт храм78.рф свои творческие работы и тем самым "голосовали" за любимый храм, помогая ему продвинуться вверх в рейтинге. В финал, таким образом, вышли двенадцать храмов, о которых было прислано наибольшее количество творческих работ.  

Результаты первого этапа проекта во многом неожиданные. Популярные туристические достопримечательности - Казанский кафедральный собор, Исаакиевский собор, Александро-Невская лавра - хоть и вошли в число храмов-финалистов, были отнюдь не на первых местах. Верхние строчки в топе заняли церкви, расположенные на окраинах города. На творческий конкурс за полтора месяца прислали более 5,5 тыс работ, показавших не только архитектурное разнообразие и красоту петербургских храмов, но и живую жизнь общин. Это наиболее ценно в конкурсе: он стал возможностью для творчества, а не просто голосованием по принципу "лайк-репост". Организаторам важно было пробудить творческий потенциал, который позволил даже нецерковным людям больше узнать о православной жизни города.
 
Проект, рожденный в Санкт-Петербургской епархии, получил широкий резонанс в городских и федеральных СМИ, положительные отклики медиасообщества. Опыт реализации и разработанная структура проекта могут быть востребованы в регионах России. Участники фестиваля были приглашены к интернет-голосованию по выбору православного символа Санкт-Петербурга, которое состоится 18 ноября на сайте храм78.рф.

ИА "Вода живая",
29.10.18