Митрополит Варсонофий совершил пассию в Казанском соборе
Вечером Недели 2-й Великого поста, 20 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил чинопоследование пассии в Казанском кафедральном соборе.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий о Страстях Христовых.
Его Высокопреосвященству сослужили протоиерей Николай Преображенский, ключарь протоиерей Андрей Герасимов, председатель приходского совета протоиерей Александр Пашков, клир собора, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.
За богослужением пел хор собора под управлением Светланы Румянцевой.
При пении стихиры "Тебе, одеющагося светом, яко ризою" Святое Евангелие было изнесено на центр храма и положено на аналое перед Крестом. Владыка и духовенство прочли акафист Страстям Христовым.
По возглашении прокимна "Разделиша ризы" был прочитан отрывок из Евангелия от Матфея, повествующий о Страстях Христовых.
При пении стихиры "Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного" правящий архиерей, духовенство и все молящиеся совершили поклонение Кресту Господню.
"Эти четыре воскресенья Великого поста мы посвящаем воспоминанию Страстной седмицы и особенно Великой пятницы, когда совершилось просто невероятное, небывалое событие: на Кресте умер Богочеловек - наш Спаситель, - сказал владыка в проповеди. - Вся вселенная потряслась от того, как Бог любит людей. Так, что пришел за них умереть. На Голгофе стояли несколько женщин и наблюдали, а народ в это время издевался над Спасителем. Но потом, когда Он воскреснет, все изменится: и ученики опомнятся, и другие люди задумаются, начнется проповедь апостольская о Христе распятом и воскресшем. Этой любовью, этим Крестом Господь сокрушил язычество. Такого в язычестве не было, чтобы Бог умирал за людей. С такой простой проповедью вышли апостолы в мир. Но мир Христа не признает и никогда не признавал. Ему не нравятся страдания, он ищет плотской радости, наслаждения. Мир полюбил грех. Грех что-то дает? На первый взгляд - да, но на самом деле высасывает последние соки из человека - и к концу жизни он приходит измученным. А Господь дает благодать, силу, энергию, и верующий к концу жизни приходит преображенным, освященным, в тот мир идет подготовленным. А этот мир, который любит только развлекаться, абсолютно не готов умирать. В мире ином плохо будет душе, которая Бога не признавала и не шла за Ним. А для нас Господь с Креста распростер объятия и говорит: "Отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною" (Мф. 16:24). Он ведет нас в Царствие Небесное. Поэтому слушайте Господа: каждый пусть возьмет свой крест и благодарит Его, ведь все тяготы, которые мы несем, - по нашим грехам. Бог помогает нести этот крест, если мы будем Его благодарить, что Он нас привел в этот мир, дал нам пожить здесь и открылся нам. Многие умирают, так и не узнав Бога, и там тоже Его не узнают. А мы - счастливые люди: уверовали в Него, и теперь остается только идти за Ним, очищая сердце от страстей и грехов. Поздравляю вас с наступающей третьей седмицей Великого поста, желаю пройти ее успешно - в покаянии, смирении, проявляя такую же любовь, как проявил к нам Господь. Ответная сердечная любовь к Нему - это именно то, что Он от нас ждет".
Богослужение транслировалось на YouTube-канале собора.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
Пассия (от латинского - "страдание") - богослужебное последование, совершаемое в четыре воскресенья Великого поста вечером, на котором читаются тексты Евангелия о страданиях Христа. Эта самая поздняя по времени возникновения православная служба была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Чинопоследование было помещено в приложение к Цветной триоди, изданной Киево-Печерской лаврой в 1702 году. Смысл пассии - сопереживание со Христом последних дней Его земной жизни и, в особенности, Крестной Смерти. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования о страданиях Христа: на первой - 26 и 27 главы от Матфея, на второй - 14 и 15 от Марка, на третьей - 22 и 23 от Луки, на четвертой - 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами. В конце службы верующие с благоговением подходят поклониться Кресту Христову, который выносится на середину храма.
ИА "Вода живая",
20.03.22
Раздел:
ИА "Вода живая"
>
Архиерей
Казанский кафедральный собор
191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2Упоминания в новостях
13 ноября 2025
Митрополит Варсонофий посетил раненых бойцов
...
Правящего архиерея сопровождали начальник академии генерал-лейтенант медицинской службы Евгений Крюков, врачи клиники, председатель приходского совета Казанского кафедрального собора протоиерей Александр Пашков, его помощник Евгений Платонов, регент Светлана Румянцева, глава благотворительного фонда "Алеша" Алексей Зиновьев, настоятель храма святителя Николая Чудотворца при ВМА иерей Феодор Кузнецов ...

