Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель протоиерей Роман Ковальский с клиром, протоиерей Петр Мухин и другие священнослужители.
Пел молодежный хор Исаакиевского собора под управлением Ларисы Христич и хор воскресной школы под руководством Наталии Павловской.
Было совершено славление новомученикам.
"Мы слушали сегодня два отрывка из Евангелия, - сказал владыка в проповеди. - Первый - о мытаре и фарисее. В прошлое воскресенье мы вспоминали мытаря Закхея, который неправедным богатством создал себе благополучную жизнь, жил в удовольствие. Правда, была одна неприятность - люди его не любили за то, что он их грабил. Он был чиновником Римской империи. Но одно дело - собирать налоги, а другое - брать сверх них со своих граждан. Он этим занимался и чувствовал, что поступает неправильно. Когда Спаситель проходил через его город Иерихон, Закхей хотел Его видеть, поэтому забрался на дерево. Христос уже давно его видел, прозревал его мятущееся и переживающее сердце. И сказал: "Закхей! Сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме" (Лк. 19:5). Тот обрадовался и ответил: "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо" (Лк. 19:8). Так происходит перерождение человека, когда он встречается со Христом".
"А сегодня Церковь для нашего поучения предлагает притчу о другом мытаре, - продолжил архипастырь. - Два человека пришли в храм. Один из них был фарисеем. Это особое сословие в Иудее, которое гордилось своими добродетелями, исполнением закона Моисеева. Он стал хвалить Бога, благодарить за то, что он не такой, как прочие люди, грабители и обидчики, как этот мытарь, за то, что постится два раза в неделю и отдает десятую часть из того, что приобретает. Но разве такую молитву Господь примет? Он ее не принял. А мытарь стоял поодаль, не мог поднять глаза к небу, только твердил: "Боже! Будь милостив ко мне грешнику!" (Лк. 18:13). Господь заключил притчу словами, что мытарь ушел более оправданный, чем молитвенник фарисей. Это нам урок перед Великим постом. Мы вступаем в период, когда придется особенно внимательно посмотреть на свою жизнь и исправить то, что мы делали не так. Главное - настроиться на покаянное чувство, смирение. Образ мытаря - это образ смирения и покаяния, который все должны иметь, без этого движения в духовной жизни у нас не будет. Какими бы мы ни были хорошими и блистательными, мы будем только памятниками. Представьте, пришел памятник в храм и вышел памятником, не изменился. А нам не нужно превращаться в черствые памятники, не способные к движению. Надо меняться, быть живыми людьми, выходить из храма лучшими, чем были до этого. Это цель нашей жизни".
"Мы вспоминаем сегодня трагические события истории страны. Девятьсот лет Святая Русь практически не знала массовых гонений. Было притеснение и разорение монастырей, но такого, чтобы власть в стране приступила к искоренению веры, не было. Почти все храмы были закрыты либо уничтожены. К началу войны на каждую область оставалось по одному храму. В Ленинграде было семь храмов и то напополам с обновленцами. Власть решила уничтожить веру Христову. Но вера - это не храмы, а люди. Было много верующих. Тогда власти решили и людей уничтожать. Вменяли статью за антисоветскую деятельность, связь с монархическими кругами, Западом. Кому-то давали десять лет лагерей, а кого-то приговаривали к расстрелу. От людей требовали отречься от Христа. Но никогда настоящий верующий ни перед страданиями, ни перед страхом смерти не должен отрекаться от Христа! Потом жизнь уже будет не жизнь, а мучение: "Какой я малодушный, что же я сделал, испугался этих несчастных, которые пригрозили пытками, расстрелом, или тюрьмой, лагерями, и я сдался". Были такие. Но многие пошли в тюрьмы, лагеря - архиереи, священники, монашествующие и миряне. Сотни тысяч пострадали в годы репрессий и гонений. Господь собрал урожай в Русской земле. Гонимые были тем урожаем и стали святыми. Они не отреклись от веры, исповедовали ее и не соглашались с обвинениями, которые им приписывали - противление изъятию церковных ценностей и прочее. С каждым годом у нас прибавляется новомучеников и исповедников, о которых свидетельствуют архивы. Но еще о многих мы не знаем. Сегодня мы молились о погибших за веру в годы лютых гонений, желали им Царства Божиего и вечной жизни. Они - пример для нас, наши русские герои. По сути безбожные властители были террористами. Почитайте статистику - сколько было убито в начале двадцатого века градоначальников, министров, военных, полицейских! Их тысячи! Об этом не сообщалось в советское время. Сейчас источники открыты. Это же террористы пришли к власти! Когда-то я спросил архимандрита Клавдиана, который был келейником у Патриарха Тихона: "А что же так долго Патриарх и вы не признавали советскую власть?" - "Мы не знали, что эта шпана так долго продержится у власти. Когда прошло десять лет, в двадцать седьмом году мы их признали". Безбожники поменяли костюмы террористов, но остались гонителями и губителями православия. Тем не менее страна прошла эти испытания, и сегодня зерно веры новомучеников и исповедников прорастает. Благодаря их подвигу наша вера выстояла. Мы не растворились, хотя осталось перед войной всего четыре епископа. Во время войны мы смогли кое-кого из тюрем забрать, открылись храмы в Псковской епархии, на Украине. Мы отстояли свою веру, а сегодня, слава Богу, живем в благоприятное время. Надо расти, развиваться, но не превращаться в памятники. Куда идет мир, вы видите. Многие ищут удовольствий, наслаждений, богатств. Это путь в вечную муку. Нужно выбирать другой путь, который указал Господь. Это путь смирения, терпения, послушания, молитвы, соблюдения заповедей Божиих. Он ведет к вечности, и мы будем самыми счастливыми людьми в этом мире. Я часто проезжаю по Невскому проспекту и вижу тысячи людей, которые в храм не заходят - то в магазины идут, то в кафе сидят. Их день проходит в развлечениях: с чем вышли из дома, с тем и вернулись. А если они в храм придут, то напитаются благодатью Божией, получат радость и мир, который земной мир дать не может. Поздравляю вас с началом подготовительных недель Великого поста. Время быстро течет, надо успеть очиститься, покаяться, стать лучше, чтобы встретить Пасху со светлыми душами. Тогда Господь даст нам великую радость, она бывает только для тех, кто хорошо провел Великий пост. Как подзарядка аккумулятора - если хорошо зарядишь, то машина будет долго ездить. Если мы постом зарядимся благодатью, весь год будем духовно бодрыми. Давайте заряжаться благодатью Святого Духа", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.
Храму была подарена икона "Спас в Силах".
За усердное служение Святой Церкви медалью апостола Петра были награждены: директор воскресной школы Ирина Гусарова, помощник настоятеля Илья Смирнов, сотрудник воскресной школы Елена Румянцева, преподаватели Анна Якушенко и Павел Гусаров, бухгалтер Ольга Кушнарева, свечница Ирина Сухова, библиотекарь Спасо-Парголовского храма Светлана Завьялова, ризничная того же храма Елена Ашиток.
У поклонного креста на Левашовском мемориале правящий архиерей совершил заупокойную литию, была пропета "Вечная память".
Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших, был возведен в 2017 году в память о жертвах репрессий, захороненных в Левашовской пустоши. 12 мая 2018 года его малое освящение совершил Святейший Патриарх Кирилл. Великое освящение совершил 2 сентября того же года митрополит Варсонофий.
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - праздник в честь святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. 5 /18 апреля 1918 года Поместный Cобор установил "во всей России ежегодное молитвенное поминовение в день 25 января/7 февраля или в следующий за сим воскресный день (вечером) всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников". Этот день был выбран как дата расстрела митрополита Киевского Владимира (Богоявленского). Архиерейский Собор 2000 года постановил празднование Собора новомучеников и исповедников Российских совершать в этот день, если он совпадет с воскресным, а если не совпадет - в ближайшее к нему воскресенье. На Архиерейском Соборе 2013 года название было изменено на "Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской", поскольку каноническая ответственность Русской Православной Церкви простирается на многие государства.
ИА "Вода живая",
09.02.25
![Темы](/local/templates/mitropolia/images/tag.png)
![сервис "Глобус митрополии" - священники, церкви, храмы, монастыри, соборы, организации и мероприятия Санкт-Петербургской митрополии](/images/logo-globus-small3.gif)
![](/upload/iblock/c09/KHram-Vsekh-svyatykh_-v-zemle-Sankt_Peterburgskoy-prosiyavshikh.-Noyabr-2017-goda.jpg)
Храм Всех святых, в земле Санкт-Петербургской просиявших в Левашово
194361, Санкт-Петербург, Калининский район, пос. Левашово, Горское шоссе, 143. (Левашовское мемориальное кладбище)Упоминания в новостях
![](/images/thumbnails/aqua_news/image259078.1739119720-v3.jpg)
![](/images/thumbnails/aqua_news/image254699.1734812016-v3.jpg)
![](/images/thumbnails/aqua_news/image253630.1732873851-v3.jpg)