"Идти со Христом"

Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Сампсониевском соборе
В канун Великой среды, 19 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий молился в Казанском кафедральном соборе за великим повечерием и утреней, которые совершил протоиерей Сергий Кудряшов.

В Великую среду, 20 апреля, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Божественную литургию преждеосвященных Даров в Сампсониевском соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, благочинный Выборгского округа протоиерей Александр Будников, настоятель архимандрит Серафим (Шкредь) с клиром, иерей Павел Ермошкин и другие священнослужители.

За усердное служение Cвятой Церкви и к празднику Святой Пасхи были награждены: настоятель - правом служения Божественной литургии с отверстыми Царскими вратами по "Отче наш", иереи Димитрий Норкин и Александр Чудаев - правом ношения наперсного креста, диакон Виктор Кричкивский - правом служения с двойным орарем.


"Среда и пятница - всегда постные дни. Среда - день предательства Господа, а пятница - день Его распятия, - сказал владыка в проповеди. - Христос вечер со вторника на среду провел в Вифании, там Ему был приготовлен ужин. Одна женщина-грешница принесла сосуд с драгоценным миром, вылила его на голову Спасителя и волосами отерла Его ноги. Ученики возроптали, что так много мира потрачено зря. Особенно возмущался Иуда, который потом станет предателем. Эти два образа сегодня представлены на богослужении - покаявшаяся блудница, которая помазала Христа, и апостол Иуда, который предал Его. Как получилось, что ученик, который находился около Спасителя все эти годы, видел Его чудеса, слушал Его проповеди, наставления и притчи, оказался предателем? И почему женщина-блудница, которая, казалось бы, никакого понятия о Боге не имела, увидев Христа, вдруг поверила, что это действительно Бог, полюбила Его и принесла Ему жертву? Это особенная женщина, Господь предрек, что о ней будет сказано в Евангелии для всех поколений на все века за ее поступок: "Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению" (Мф. 26:6). Господь уже готовился к Своему погребению, тучи сгустились в Иерусалиме, Синедрион решал, как Его взять и до Пасхи предать смерти. Нашелся человек, который готов был предать своего Учителя так, что народ не увидит и не узнает. Туда, где обычно ночью молятся, на гору Елеонскую, он приведет их, и они возьмут Христа и предадут смерти".

"Важно понять, почему мы предаем Христа, отходим от Него? - продолжил архипастырь. - Это происходит, когда мы идем в область зла, начинаем творить грехи и беззакония. Где зло, лукавство, обман, страсти, там не может быть Христа. Движимые страстями, мы готовы на любое предательство. Если уж Господа предали и продали, тогда на земле все продается. И вот, мы опускаемся в бездну предательства. Это нам урок, что не нужно грешить, уходить от Бога, без Него ничего хорошего нет, а ждет нас только ад, как дождался Иуда этого состояния. Женщина показала нам пример. Многие приходили ко Христу просить исцеления телесного. А эта женщина болела не телесно, а душевно, ее мучил грех. Она мучилась от того, что блудит, неправильно поступает. И когда услышала, что Господь принимает всех кающихся грешников, пришла к Нему, и Он ее принял. Господь никого не чуждается, ни одного грешника, и не смущается, потому что любит их в отличие от нас. Господь любит кающихся, Он ради них и пришел на землю. Поэтому женщина почувствовала, что Он не прогонит ее, подошла и помазала Его тело, приготовила к погребению".

"Вскоре воины поведут Христа на Крест. На самом деле это не так, Господа поведет на Крест Его любовь. Он пришел, чтобы пострадать за нас и показать, чего стоит наш грех. Так просто грех не смоешь - только кровью Христовой. Поэтому Он идет на Крест, чтобы взять наши грехи и нас очистить. Ничто нечистое не войдет в Царствие Небесное, только то, что очистится на этой земле. Поэтому у нас такой длинный Великий пост - сорок дней. Сегодня мы уже последний день делали поклоны, читали молитву преподобного Ефрема Сирина, совершили последнюю Божественную литургию преждеосвященных Даров. Мы успели исправиться за этот пост? Нет? Тогда будем поступать, как та женщина, припадем к ногам Христовым и попросим прощения: пытались что-то делать, но ничего без Тебя, Господи, не получается. Настолько мы тяжелобольные, не можем себя исцелить, ни одну страсть в себе. Остается только молиться: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного". И Господь готов нас принять, как ту блудницу, как разбойника на кресте, в последнюю минуту покаявшегося. Надо только уповать на Его милость, просить помилования и спасения. Предстоит еще три дня нам пройти путь со Христом, поэтому давайте ходить в храм, молиться, читать Слово Божие и, уповая на милость Господа, любить Его и ближних. Ради этого мы и живем. Пусть Бог даст нам силы показать свое христианство в делах добрых, святых и чистых. Желаю вам вкусить радость на Пасху. Святитель Иоанн Златоуст сказал: "Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение!" Если будем каяться, Бог нас простит, Он всех грешников любит, ради нас совершает подвиг - страдания и смерть на Кресте, погребение и Воскресение. Когда враги Христовы думали, что наконец с Ним расправились, предали его кресту и погребению, через три дня узнали, что Он сокрушил двери ада, вышел и теперь для них недоступен, а все они доступны для Него. Через тридцать шесть лет от Иерусалима не останется камня на камне, и все враги, распинатели Спасителя, окажутся в тех местах, куда стремились без Бога", - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия.

Деревянная Сампсониевская церковь была построена по указу императора Петра I в память об одержанной 10 июля 1709 года, в день памяти святого Сампсона Странноприимца, победы над шведами в Полтавской битве. Освящена в 1710 году. Строительство каменного храма завершилось в 1740 году при императрице Анне Иоанновне. В советское время храм был закрыт, в нем размещался магазин готового платья. В 1984 году собор вошел в состав ГМП "Исаакиевский собор". В качестве музея был открыт в 2000-м. С 2010-го в соборе проводятся ежедневные богослужения. В 2017 году собор полностью был возвращен епархии. Один из немногих сохранившихся в Санкт-Петербурге памятников архитектуры первой половины XVIII века.

ИА "Вода живая",
20.04.22

Казанский кафедральный собор

191186, Санкт-Петербург, Центральный район, Казанская пл., д. 2

Упоминания в новостях

Все новости